Гильдия автомобильных журналистов – ведущее национальное объединение экспертов транспортной отрасли, с 1999 года погруженное в проблематику автомобильного транспорта, ситуации на дорогах России и национального автопроизводства.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b12636674/landing/165/165177e5fe54fb72359f5077184ccbbb/zased_1x.jpg)
Произошедшие в отрасли с момента распада советской модели автопрома процессы оказались разрушительны для легкового автомобильного производства, отбросив заводы на несколько десятилетий в технологическом развитии. И лишь, заслуживающие глубокого уважения, усилия коллективов предприятий, их инженерно-технические кадры позволили не только сохранить национальное автопроизводство, но и двигаться вперед. Разумеется, что поддержка государства, в том числе на законодательном уровне сегодня, в условиях санкционного давления и технологического эмбарго, особенно нужна автопроизводителям.
Вместе с тем те механизмы поддержки, которые предполагает рассматриваемый законопроект, нуждаются, на наш взгляд, в глубокой, системной доработке, на что мы хотели бы этим письмом обратить внимание все заинтересованные стороны – как в центре, так и в регионах.
Предложение о введении обязательного уровня локализации для автомобилей, используемых в качестве пассажирских такси, опирается, к сожалению, на ушедшую в прошлое парадигму помощи отечественному автопрому через стимулирование продаж. А ключевые проблемы сейчас накопились совершенно в противоположной плоскости. Они в нехватке производственных мощностей.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b12636674/landing/d72/d72627572531f93000e1228b5c3e8ca1/ochered_1x.jpg)
Существующий рынок комплектующих и расходных материалов рассчитан на пробеги легковых отечественных автомобилей, характерные для частной эксплуатации. Пробеги автомобилей в такси кратно выше; взять запасные части просто негде, нарастить производство кратно невозможно, о чём говорят и сами автопроизводители. Уже сегодня, что официально подтверждается автозаводами, автожурналистами, корреспондентами региональных СМИ и экспертами на местах, машины часто отгружаются дилерам в неполной комплектации. А далее, силами региональных технических центров, доукомплектовываются по мере поступления недостающих деталей.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b12636674/landing/207/2074818ba48f3f9d2f94e9e7af3875de/lada_remont_1x.webp)
Особую озабоченность у всех автомобильных журналистов, а особенно у коллег в регионах вызывает вопрос обеспечения безопасности на дорогах.
![](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b12636674/landing/8ac/8ac88ae392fa7d54deb4e1c6f451e13b/avapriya_1x.webp)
Гильдия автомобильных журналистов обращается к депутатам и сенаторам с предложением начать предметное и детальное обсуждение абсолютно правильного в своих целях законопроекта, чтобы исключить возникновение перечисленных выше негативных последствий.
Мы предлагаем себя в качестве такой площадки объединения компетенций и готовы всячески содействовать депутатам и сенаторам в их стремлении поддержать российского автопроизводителя так, чтобы это не сказалось на российской транспортной отрасли. Уверены, что именно в этом цель инициаторов упомянутого законопроекта.
Президент Гильдии автомобильных журналистов
Ольга Михайловна Неделина
Мнение эксперта
Аналитика и мнения ведущих экспертов отрасли
![Александр Ковригин](https://cdn-ru.bitrix24.ru/b12636674/landing/415/415d07a21dc8002a796dd6957edaba5b/kovrigin_1x.jpg)
Пресс-центр Гильдии автомобильных журналистов
Новости автомира от производителей, мнение экспертного сообщества, рекомендации автомобилистам
Пресс-центр Гильдии автомобильных журналистов
Пресс-релизы
Пресс-релизы
Галерея Гильдии автомобильных журналистов
Фото новости членов Комитета содействия НКО Гильдия автомобильных журналистов
Гильдия автомобильных журналистов
Гильдия автомобильных журналистов
Гильдия автомобильных журналистов
Руководство Гильдии автомобильных журналистов