Первый Всероссийский журналистский творческий конкурс "Дорога для жизни" - 2005 год.
О первом журналистском творческом конкурсе "Дорога для жизни"
Открывая пресс-конференцию, с вступительным словом перед собравшимися выступил первого заместитель председателя Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту, Председатель молодежно – спортивной секции Сенаторского клуба Лев Николаевич Бойцов
Поблагодарив присутствующих за поддержку мероприятию, Лев Николаевич сказал: «Сегодня здесь в стенах Совета Федерации мы собрались для торжественного подведения итогов большой и серьезной работы, проделанной журналистами, а именно Церемонии награждения победителей Всероссийского творческого конкурса на ежегодную премию за лучшее освещение в электронных и печатных средствах массовой информации темы развития безопасного транспортного комплекса Российской Федерации «Дорога для жизни».
Конкурс проводится в рамках Всероссийского журналистского проекта Гильдии автомобильных журналистов «Дорога - наша жизнь», при поддержке Комиссии по делам молодежи и спорту Совета Федерации РФ, Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Сенаторского клуба, Союза транспортников России, Российской Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве, Межрегионального фонда безопасности дорожного движения и реабилитации, пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях «Человек- Автомобиль- Дорога- Экология» (Фонд «ЧАДЭ»), Российского союза автостраховщиков и партии «Единая Россия».
Конкурс проходит в рамках Всероссийского журналистского проекта «Дорога –наша жизнь» и поддержан нашей комиссией с начала его основания. Проект «Дорога –наша жизнь» учрежден журналистами больше года назад. Я рад, что организован конкурс такого же формата, и знаю, что эта идея вынашивалась в течении года. Цель конкурса, как и всего проекта: привлечение журналистского корпуса и СМИ, а также пресс-служб министерств, ведомств, PR отделов организаций, общественности к решению задач повышения безопасности, комфорта и в конечном итоге сохранению жизни участников дорожного движения.
И несмотря на все трудности, конкурс считаю состоявшимся. Он еще совсем молод, но за короткий период, на практике продемонстрировал актуальность и востребованность автотранспортным сообществом. В Конкурсе «Дорога для жизни» уже приняли участие 34 региона.
Журналисты на деле продемонстрировали не только ответственность за происходящее, но и уникальную организаторскую мобильность, высокую функциональность и эффективность объединения разноплановых усилий.
Задача творческого конкурса
Идея творческого конкурса
И эта идея, эта инициатива нашла поддержку у обычных граждан России, организаций и видных общественных деятелей, заставляя по – новому воспринимать процесс развития этого комплекса.
Церемония награждения
Так как список победителей оказался достаточно большим, организаторы решили разделить Церемонию награждения на две части: Первая часть Церемонии, по плану проходила в Совете Федерации: вручение первых премий, главного приза «Хрустальный автомобиль», специальной премии «Победила жизнь», наград Сенаторского клуба и Комиссии по делам молодежи и спорту .
Далее на комфортабельных автобусах участники переместились в прекрасное и уютное заведение, куда всех пригласили Гильдия автомобильных журналистов и партнер Гильдии – ресторан «ЕСАУЛ». Там состоялась вторая часть : вручение вторых и третьих премий в не менее приятной, но уже в менее формальной обстановке на светском рауте партнеров Гильдии и журналистов.
В числе Почетных гостей и партнеров Гильдии были:
ТОРШИН Александр Порфирьевич – Заместитель Председателя СФ РФ, Заместитель Председателя Совета Сенаторского клуба
БОЙЦОВ Лев Николаевич – заместитель Председателя Комиссии СФ по делам молодежи и спорту, Председатель молодежно – спортивной секции Сенаторского клуба Сенаторского клуба.
ЩЕГОРЦОВ Александр Александрович – руководитель аппарата Комиссии Совета Федерации по делам молодежи и спорту.
ЕФИМОВ Виталий Борисович – Президент Союза транспортников России.
ШАПОВ Николай Александрович - Генеральный директор Федерации независимых оценщиков и экспертов.
Официальный партнер Конкурса:
ЧУКЛИНОВ Николай Николаевич - Генеральный директор Межрегионального фонда безопасности дорожного движения и реабилитации пострадавших при дорожно-транспортных происшествиях «Человек- Автомобиль- Дорога- Экология (Фонд «ЧАДЭ») .
Партнеры Конкурса:
ЧИЖИК Вячеслав Станиславович - Генеральный директор Ресторации Донских казаков «ЕСАУЛ».
МАЛОВ Александр Сергеевич - Президент Российской Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве.
КОШКИН Андрей Николаевич - заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков.
ОЧКОВ Виктор Григорьевич – Генеральный директор «Гильдии оценщиков и юристов»
После оглашения приветствий Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Сергея Михайловича Миронова и Вице-президента Торгово-промышленной палаты Российской Федерации Сергея Николаевича Катырина слово было предоставлено партнерам проекта:
Президенту Союза транспортников РоссииЕфимову Виталию Борисовичу,
Генеральному директору фонда «ФАДЭ» Чуклинову Николаю Николаевичу,
Генеральному директору Российской Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве Малову Александр Сергеевич,
Помигайлову Анатолию Степановичу –начальнику управления делами «Росавтодора»,
Шапову Николаю Александровичу -Генеральному директору «Федерации независимых оценщиков и экспертов».
Выступавшие отметили высокую значимость Конкурса и выразили надежду на дальнейшее развитие журналисткой инициативы.
Затем наступил долгожданный момент – вручение долгожданных наград. Дипломы победителям вручали представители Комиссии по делам молодежи и спорту, представители власти, члены Комитета содействия Гильдии, партнеры Конкурса.
Генеральные информационные партнеры творческого конкурса
Победители творческого конкурса
ГАВРИЛОВА Елена Леонидовна - ГТРК «Ставрополь»
КАМЧАТОВА Антонина Евгеньевна - Международные автомобильные перевозки (журнал)
ПЬЯНЫХ Михаил Николаевич - ИА «Логистика»
РАСТОРЧУК Михаил Александрович - Газета «МК-мобиль»
Победителям Конкурса «Дорога для жизни» в номинации «КОЛЕСО ИСТОРИИ» стали:
ЛЕОНТЬЕВ Андрей Игоревич - Телекомпания «НТВ»
ГРИГОРЬЕВ Леонид Борисович - Газета «Гудок»
САХАРОВ Всеволод Иванович - Интернет журнал «Интеллигент»
РОДИОНОВ Владимир Георгиевич – журнал «Автотранспортное предприятие»
Победителям Конкурса «Дорога для жизни» в номинации «ДОРОГА и ДЕТИ» стали:
ПАВЛОВ Павел Алексеевич - Компания телерадиовещания и печати ОАО «АВТОВАЗ»
ТРОШИНА Нина Викторовна - ГТРК «Липецк»
КУШНИР Алексей Михайлович - Народное образование
АЛЕКСЕЕВА Татьяна Александровна - Добрая дорога детства
Победителям Конкурса «Дорога для жизни» в номинации «ПРАВОПОРЯДОК НА ДОРОГЕ» стали:
МАМЧЕНКО Андрей Анатольевич - ТК «Балашиха»
ЧЕРНЯТКИН Александр Васильевич - Радиостанция «Премьер», Вологда
ВАХМЯНИНА Екатерина Павловна - Интернет газета «БАШвесть» (ЭСМИ и ИА В)
БАРШЕВ Владимир Александрович - «Российская газета»
Победителям Конкурса «Дорога для жизни» в номинации «СТРАХОВАНИЕ КАК ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ»
ТУРКИН Дмитрий Владимирович - ГТРК «Южный Урал»
ПОПОВА Татьяна Ивановна - Газета «Красноярский рабочий»
КОСТЯНАЯ Елена Евгеньевна – web- портал www.dorogajizni.ru
КРИЦКАЯ Лидия Викторовна - Телекомпания «Канал 5 плюс, Чебоксары.
Коллектив Редакции радиостанции - «Авторадио», Москва
МОСКАЛЬ Евгений Николаевич - «Отечественные и зарубежные автомобили» (журнал)
ЛАТЫШЕВА Надежда Николаевна - Газета «Известия» - медиа-центр
Победителям Конкурса «Дорога для жизни» в номинации «ДОРОГА КАК ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКТОР»стали:
МАКУШИН Сергей Дмитриевич (фильм «Дороги – 50 лет спустя») - ГТРК «Липецк»
Победителям Конкурса «Дорога для жизни» в номинации «УПРЕЖДАЮЩИЙ МАНЕВР»
БЕЛЯШИН Александр Дмитриевич - Телекомпания «ТВ – Центр»
ЧЕРНОВА Марина Борисовна - Радиостанция «Маяк»
ИЖЕНЯКОВА Ольга Петровна - Дорога и мы (журнал)
ТАРАСЕНКО Николай Павлович - «Экономическая газета»
СВЕРДЛОВ Юрий Михайлович – газета «Российский дорожник»
ПИЧКУР Светлана Викторовна – журнал «Мир дорог»
Высшая награда - "Хрустальный автомобиль"
Награду за первое место в номинации «Страхование как гарантия безопасности» - и специальную премию «Победила жизнь» - 1000 у.е. в этом году принято решение вручить одному единственному журналисту, вернее журналистке, которая не только представила прекрасный ТВ –материал, но и доказала на деле, практически, что несмотря ни на что жизнь берет свое - Крицкой Лидии Викторовне (Чебоксары. Телекомпания «Канал 5 плюс»).
Муж Крицкой Л.Н. так прокомментировал ситуацию: - Лидия Викторовна не смогла приехать за наградой, так как готовится скоро стать мамой.
Вручая награду победителю от Российского Союза Автостраховщиков - заместитель исполнительного директора Кошкин Андрей Николаевич, сообщил собравшимся: «Эта премия вручается малышу – будущему автомобилисту на…первое в его жизни транспортное средство – коляску».
Зал аплодировал будущей жизни.
Особый приз творческого конкурса - Талисман конкурса
Грамоты и благодарственные письма
Второй всероссийский журналистский творческий конкурс "Дорога для жизни - 2006 год.
В мероприятиях, посвященных Международному журналистскому конкурсу "ДОРОГА ДЛЯ ЖИЗНИ" принимают участие представители телекомпаний, информационно-коммуникационных технологий, журналисты России, СНГ, стран дальнего зарубежья, представители автотранспортного комплекса, специалисты в сфере дорожного строительства и ОБДД, производства, видные деятели науки и культуры, ученые, деловых кругов, общественные и политические организации.
Участие произведения в творческом конкурсе предусматривает обязательное присутствие на мероприятиях Конкурса представителя - номинанта, прошедшего во второй этап. Дирекция берет на себя расходы по аккредитации и проживанию представителя -номинанта в период мероприятий Торжественной Церемонии награждения..
Условия пребывания гостей будут оговорены в персональных приглашениях.
Организаторы творческого конкурса
Гильдия автомобильных журналистов
ФГУП "Издательство "Известия" Управления делами Президента
"Национальный антикриминальный и антитеррористический фонд"
Информационно-аналитическое "Агентство Социальной Безопасности"
Творческий конкурс проводится при поддержке
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
Министерства транспорта Российской Федерации;
Министерства иностранных дел Российской Федерации;
Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации;
Министерства образования и науки Российской Федерации;
Федерального дорожного агентства;
Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям;
Общественной палаты Российской Федерации;
Торгово-промышленной палаты Российской Федерации:
Комитета по транспорту и экспедированию ТПП России;
Союза транспортников России;
Ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве;
Сенаторского Клуба;
Автомобильного клуба "За рулем" ИД "За рулем";
Автомобильного клуба "АвтоРадио".
Генеральные информационные партнеры
Информационные партнеры
ТВ: РТР, REN - TV; РБК-ТВ; Звезда; Культура; Рамблер; Столица; ТК "Петербург" (Санкт-Петербург); ТК "Волга" (Н.Новгород); "Енисей-ТВ" (Красноярск); ОГТРК "Ямал-Регион" (Салехард); ОТРК "Тамбовская губерния" (Тамбов); ТК "Борисоглебск" (Воронеж); ТК "Моя Удмуртия" (Ижевск); ТК "Новый век" (Казань); ГТРК "Липецк" (Липецк); ГТРК "Ока" (Рязань); ГТРК "Регион-Тюмень" (Тюмень); РГТРК "Югория"; ТК "Югра" (Ханты-Мансийск); Ставропольская ГТРК (Ставрополь); ТРК "Тверской проспект" (Тверь); ГТРК "Дон-ТР" (Ростов-на-Дону); ГТРК "Саратов"; ТРК "Терра" (Саратов); ГТРК "Самара" (Самара); "СургутИнформТВ" (Сургут); ГТРК "Челябинск" (Челябинск); Уральская ОТК "Ермак" (Екатеринбург); ГТРК "Башкортостан" (Уфа); ТРК "Абакан" (Абакан); БОЛГАРСКОЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ (Болгария); Хабар; КТК; 31 КАНАЛ (Казахстан); КООРТ (Киргизия); ИНТЕР; ICTV; НТК (Украина).
РАДИО: радио "Маяк"; Эхо (Пермь); Эхо (Москва); Говорит Москва; Радио России; Голос России; ОРР; Радио Культура, Радио "СИТИ-FM", Радио "Эхо Москвы" в Перми, радиостанция "Вологда", РК "Голос России".
ПРЕССА: Российская газета, газета "Дорожник", журнал "Автотранспортное предприятие", журнал "Автомир", журнал "Отечественные и зарубежные автомобили" Культура; журнал "Авторевю", Парламентская газета; Молодежь Эстонии; Саратовские Вести; Саранские Вести; Евразия Сегодня; Кинофорум, Мир Евразии; Литературная газета; Отечественные записки; Общество и мы; Вестник Медиа; Новости СМИ; Телескоп, Петербургские Вести, журнал "Международный автомобильный перевозчик".
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ www.dorogajizni.ru, www.auto.ru, www.yandex.ru, www.mail.ru, www.bibika.ru, www.DailyCars.ru, сайты: Союза журналистов России, С.- Петербургского творческого союза журналистов, "Ставропольской правды", "ИНТЕРНЕТА по русски", "Информационного портала по логистике, транспорту и таможне, Индустрии СМИ, Информационного сервера Тольятти, Медиа Союза (Уральский окружной Комитет), Регионального ресурсного центра РК, Информационного агентства "Логистика", Ресурса интеллектуальной информации (РИНТИ), Регионального ресурсного Центра Республики Карелия, Электронного журнала о СМИ, Интернет-газеты республики Башкоторстан, Молодежного центра Союза журналистов России , Некоммерческой организации Якутии, Internews Россия , Гильдии экологов, Бизнес для всех - Деловая пресса, Росбалт.RU, Автостарт, Агентства Социальной Информации , Ассоциации автомобильных перевозчиков -АСМАП, Информационного ресурса города Комсомольск-на-Амуре, Интернет-газеты, Петрозаводского Государственного университета, Виртуального ресурсного Центра для НКО, Экологические новости.
Актуальность конкурса для транспортного комплекса
Транспортная безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечениятранспортной безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства в транспортной сфере.
Однако, за последние годы в мире произошел существенный рост количества террористических актов в отношении объектов транспорта, транспортных средств, пассажиров и персонала. Такие акции приводят к человеческим жертвам, наносят значительный материальный ущерб. В современных условиях реально существующих угроз чрезвычайно важен фактор безопасности и антитерроризма как аспект обеспечения устойчивой работы транспорта.
Очевидно, что приведение транспортной безопасности России к уровню международных стандартов является необходимым условием реализации транзитного потенциала транспортного комплекса, развития экспортно-импортных услуг, предупреждения и пресечения преступлений на транспорте, повышение уровня безопасности транспортного комплекса и укрепления России как великой державы.
В применении к автотранспортной индустрии, играющей роль связующего звена между всеми видами транспорта, помимо комплекса мер по предотвращению преступной деятельности (мошенничество, нападения на водителей и транспортные средства, кражи грузов с тем, что он наиболее быстрый, наиболее гибкий вид транспорта, обеспечивающий наилучшие пределы итранспортных средств, а также террористические акты), важнейшим является также и комплекс мер по предотвращению аварий на дорогах общего пользования. В связи досягаемости, в странах в развитой экономикой, автомобильный транспорт является основным видом транспорта, выполняющим наибольшую часть грузовых и пассажирских перевозок. Это и проблемы состояния дорог, слаборазвитой инфраструктуры, качественного автосервиса, слабой подготовки водителей, низкой культуры вождения и отсутствие действенных механизмов наказания нарушителей. Однако Президент России отметил, что одними репрессивными мерами безопасность не улучшить. "Не менее важна серьезная пропагандистская, информационная работа. Речь должна идти о воспитании внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону и правам других людей", - подчеркнул Владимир Путин.
Таким образом, необходимо принять все возможные меры для того, чтобы воспрепятствовать незаконным действиям как на дорогах, так и по всей системе логистического обеспечения. Поскольку такие действия связаны с высоким риском и представляют собой большую опасность для населения, а также наносят серьезный ущерб торговле и транспорту и порой стоят жизни водителям ( в случаях нападений на транспортные средства, грабежа и краж или мошенничества в таможенных системах)
В отношении ОБДД население, власти, бизнес, включая транспортные компании, а также сами водители не могут более мириться с непомерным количеством жертв и высоким уровнем травматизма на дорогах в результате автомобильных аварий, не говоря уже о связанных с этим материальных потерях.
Однако, мероприятия по повышению безопасности на транспорте, автотранспорте и безопасности дорожного движения не должны осуществляться параллельно и изолированно друг от друга. Программы по улучшению в этих сферах необходимо осуществлять совместно, с тем, чтобы получать обоюдную выгоду, учитывая взаимосвязь между ними.
Назревшие вопросы обеспечения транспортной безопасности на современном этапе можно решить только в комплексе мер и во взаимодействии всех заинтересованных ведомств и организаций, общественных формирований и средств массовой информации.
Актуальность в сфере обеспечения безопасности дорожного движения
Бороться с нарушителями правопорядка на дорогах - одной из главных российских, да и мировых проблем - начали давно, но вряд ли бед на трассах стало меньше. За 2004-2005 г. в России, более чем в 400 тысячах ДТП погибло около 70 тысяч человек, получило ранений еще 450 тысячи россиян. По оценкам экспертов социально-экономический ущерб от ДТП за год составил 321,6 млрд.рублей.
Ежегодно на планете погибает около 1 млн. 200 тыс. человек. А всего за прошедший XX век под колесами автомобилей в мире погибло более 30 млн. человек. Это уже сравнимо с войной… на дорогах. Не случайно генеральный секретарь ООН Кофи Аннан в своем докладе на 58-й сессии ООН назвал ситуацию с аварийностью глобальным кризисом в области безопасности дорожного движения и призвал правительства всех государств проявить сильную политическую волю для решения этой проблемы. Войну автомобилистов против человечества необходимо остановить.
Как повысить ответственность всех участников дорожного движения, воспитать законопослушных граждан? Как сделать так, чтобы не дремала совесть водителей, пешеходов, сотрудников ГАИ? Как добиться, чтобы пьяные и наркоманы за рулем не были нормой, а привлекательным и, если хотите, престижным стал здоровый образ жизни? Как защититься от автомобильных выбросов, плохих дорог и добиться того, чтобы технический прогресс не стал для нас дорогой смерти?
Гильдия автомобильных журналистов обращалась в аппарат Совета Безопасности Российской Федерации с предложениями по обеспечению защиты населения от угроз проявления агрессивного поведения участников дорожного движения. В итоге совместных усилий журналистов, представителей власти и общества у высшей власти сформировалась гражданская позиция и понимание, что "Повышение безопасности дорожного движения должно стать самостоятельным направлением государственной политики".
На заседании президиума Госсовета по вопросам безопасности дорожного движения Владимир Путин подчеркнул, что основной причиной большинства ДТП является сознательное нарушение правил дорожного движения, низкая культура поведения на дорогах, безответственность и правовой нигилизм.
Президент привел данные, согласно которым в 2004 году в России зарегистрировано свыше двухсот тысяч дорожно-транспортных происшествий, унесших жизни почти 35 тысяч человек.
По мнению главы государства, сложившуюся ситуацию не удастся исправить только ужесточением наказания или повышением штрафов. Необходимо повысить требования к качеству подготовки водителей, создать современную систему первой медицинской и доврачебной помощи пострадавшим в ДТП, обеспечить солидные и долгосрочные инвестиции в строительство и модернизацию автотранспортных сетей.
Не менее важна серьезная пропагандистская, информационная работа. Речь должна идти о воспитании внутренней дисциплины, уважительного отношения к закону и правам других людей. И, конечно, в обществе должно быть жесткое неприятие хамства на дорогах, бравады и лихачества, вождения автомобиля в алкогольном или тем более в наркотическом опьянении.
К такой работе, считает Президент, необходимо подключить средства массовой информации и образовательные учреждения, в том числе дошкольные. И нужно шире использовать возможности социальной рекламы. А главнейшим критерием оценки эффективности деятельности дорожных служб, ГИБДД должно стать снижение аварийности.
Поэтому, в соответствии с решением совместного заседания Совета Безопасности Российской Федерации и Президиума Государственного совета Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. № Пр-2192, и в соответствии с рекомендациями заседания Президиума Государственного совета "О состоянии безопасности дорожного движения и мерах по совершенствованию государственного управления в области ОБДД", Гильдия совместно с федеральными и региональными органами власти, общественными объединениями и СМИ активно ищет пути улучшения ситуации на дорогах и снижения числа пострадавших на дорогах России.
Хотя, какое дело рядовому автовладельцу, до всех этих сложных рассуждений по вопросам ОБДД и развитию автомобильных дорог?"
Ответ прост. Существующий институциональный хаос породил все больший хаос в дорожном движении. Дефицит пропускной способности, наряду с отсутствием "общественного договора", привел автомобилизированных граждан к убеждению: дороги и улицы - ничьи, я за них не плачу и моего мнения никто не спрашивает. Словом, "какое мне дело до всех до вас, а вам до меня". Отсюда все более дикое транспортное поведение участников дорожного движения. Самые наглядные его результаты: многочасовые системные заторы и неуклонный рост количества ДТП (за год на дорогах и улицах гибнет людей больше, чем во всех локальных конфликтах).
Характерные черты этого нового транспортного поведения: езда по встречной полосе, по обочинам и тротуарам, проезды перекрестков по принципу "кто наглее", лихие развороты через "двойную сплошную", парковка чуть ли не посреди проезжей части и так далее и тому подобное. А "напрямки" через весь этот средневековый базар движение экипажей вельмож с факелами впереди (если не с факелами, то с федеральными номерами и мигалками).
Может, кто-нибудь и в самом деле считает, что в этом и есть особенный российский путь автомобильного развития?
Какую дорогу выбираешь ты? Мы предлагаем задуматься о проблеме безопасности на дорогах гораздо шире и приглашаем представителей СМИ, все заинтересованные организации принять участие в конкурсе журналистов "Дорога для жизни", проходящем в рамках Всероссийского журналистского проекта "ДОРОГА - НАША ЖИЗНЬ"
Цели творческого конкурса
Задачи творческого конкурса
Организационная структура творческого конкурса
Организационный комитет Конкурса;
Исполнительный Комитет Конкурса;
Президент;
Генеральный директор;
Дирекция;
Пресс-центр;
Экспертный Совет.
Программа творческого конкурса
2. Творческий конкурс телепередач, фильмов и программ.
3. Круглый стол.
4. Презентация проектов партнеров.
6. Торжественная церемония награждения победителей конкурса.
Пресс-мероприятия творческого конкурса
2. Организация эксклюзивных интервью для аккредитованных СМИ (по предварительной заявке).
3. Просмотр Творческих работ.
4. Итоговая пресс-конференция.
Официальный язык конкурса
Участники творческого конкурса
Гости творческого конкурса
Условия пребывания гостей будут оговорены в персональных приглашениях.
Условия участия в конкурсе
Автопробег Москва-Сухум
Автопробег Дмитров-Сухум
Третий всероссийский журналистский творческий конкурс "Дорога для жизни" - 2007 год.
Актуальность проведения творческого конкурса
Целесообразность объединения усилий Гильдии автомобильных журналистов и Лиги Здоровья нации продиктована главными целями наших организаций - популяризация и внедрение инновационных технологий защиты и оздоровления населения (выработанных на форуме), пропаганда здорового образа жизни и оказание адресной помощи пострадавшим.
А среди главных итогов сотрудничества – создание некоего единого информационного пространства или хотя бы «информационной волны», которая, пусть на время, но объединит людей в понимании того, что нет ничего важнее здоровья (как для страны, так и для человека), и в стремлении – сделать нашу жизнь лучше. …
БЕЗОПАСНОСТЬ.
В последние годы наше общество осознало, что для России национальную угрозу представляют не только традиционные посягательства на ее государственные институты, но и критическое положение дел в экономике, на транспорте, в экологии, здравоохранении, идеологии и связанных с ними сферах.
Как правило, эти угрозы взаимосвязаны, поэтому и борьба с ними должна вестись комплексно — начиная от качественного научного анализа и выработки необходимых законов до их неукоснительного исполнения.
Поэтому, к борьбе за обеспечение комплексной безопасности страны Президент РФ Владимир Путин призвал подключить все здоровые силы общества, объединив их усилия с действиями профессионалов.
Однако, в настоящее время у многих россиян, особенно у молодежи представление о национальной безопасности слишком размыто и зачастую противоречиво. Многие достаточно узко воспринимают это понятие, сводя его только к военной угрозе. Это не так. Важнейшими составляющими безопасности любой страны является состояние ее экономики, экологии, здравоохранения, педагогики, духовных и социальных сфер жизни общества.
Комплексная безопасность – это, прежде всего, баланс интересов личности, общества и государства, безопасность граждан и обеспечение их прав.
Отрадно, что сегодня Россия встала на новый путь развития, где главной созидательной силой общества, государства является личность. Исходя из этого, возникла необходимость привлечения внимания общества к ряду актуальных проблем, связанных с новой для России обстановкой.
Из них можно выделить наиболее важные: самоопределение новой свободной и творческой личности, как высшей сущности человека; динамика и логика взаимоотношений личности с государством в контексте формирования гражданского общества; эволюция и возникновение новых форм социальной энергии человека; роль нравственного фактора в современной жизни.
В каждом коллективе, каждой сфере деятельности, каждом мегаполисе есть лидеры, ведущие за собой других. Именно они несут нечто жизненно важное для развития социального и духовного мира граждан своего государства, человечества. В нашей стране среди них немало людей бизнеса, которые, воплощая в жизнь свои социальные и благотворительные проекты, вносят весомый вклад в стратегическое развитие государства.
Богатые люди России в своей массе – это те, кто проявляет инициативу, берет на себя ответственность за общее дело, создает рабочие места, повышает эффективность экономики, финансирует искусство и общественные институты. Россия достигнет процветания, если небогатые жители страны научатся радоваться успеху богатых соседей, а богатые люди научатся быть неравнодушными к проблемам общества.
На российском бизнесе лежит особая историческая ответственность за судьбу России.
Какой магистральный путь он выберет – путь социальной деструкции или путь социального партнерства и социальной ответственности?
Ведь сегодня потенциальной жертвой, где бы мы не находились (дома, в поездке, на отдыхе) может стать любой человек, независимо от своего социального положения, национальности и вероисповедания.
В январе 2003 года инициативная группа журналистов приступила к реализации проекта «ДОРОГА - НАША ЖИЗНЬ», включающего комплекс информационных и практических мероприятий, задача которых - получение и доведение до широких масс общественности информации о реализации государственных программ, обеспечивающих повышение Качества жизни и Комплексную безопасность России
Гильдия автомобильных журналистов, отвечая на вызов времени, через Первый Всероссийский журналистский проект «Дорога - наша жизнь», (c 2005 года ставший Международным) взяла на себя миссию и роль быть выразителем позиции и интересов нового мирового гражданского общества будущего, a priore заинтересованного в выборе альтернативного (некатастрофического) пути цивилизационного развития, способного вывести из тупика, в котором оказался современный мир.
Путь этот ориентирован (самое важное!) на неизмеримо более благоприятную (чем до сих пор) перспективу для всех, без исключения людей, в интересах всех и любых членов мирового сообщества, особенно будущих поколений!
Поэтому деятельность Гильдии автомобильных журналистов и ее партнеров в 2006 году оценена Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и в соответствии с рекомендациями Общественной палаты Российской Федерации, Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, советов при полномочных представителях Президента Российской Федерации в федеральных округах включена в число некоммерческих организаций, участвующих в развитии институтов гражданского общества, получивших государственную поддержку (Распоряжение Президента Российской Федерации от «15» декабря 2006 года № 628-РП).
Организаторы творческого конкурса
Союз журналистов России,
Гильдия автомобильных журналистов,
Международная лига Защиты человеческого достоинства и Безопасности
Победители творческого конкурса
-Газете «Труд»,
-Радиостанции «Говорит Москва»
-ТК «Звезда»
-Продюсерскому Центру «Крим-медиа».
Новости Всероссийского журналистского творческого конкурса "Дорога для жизни"
Пресс-релиз Всероссийского журналистского конкурса "Дорога для жизни"
Владимир Баршев стал победителем конкурса "Дорога для жизни"
© 1999-2023 All rights reserved.